Понедельник, 2024-04-29, 05:10
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
управление картом [8]
Техническая часть [6]
Все про картинг [3]
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 534
 Каталог статей
Начало » Статьи » Советы профи по картингу » управление картом

Картинг. Техника пилотирования. Базовые правила.
Рассказ о технике пилотажа начнем с усвоения (или повторения) основных особенностей Вашей машины (карта) по сравнению с другими автомобилями.

Среди основных особенностей карта стоит отметить следующие черты:
Жесткий и чуствительный руль. С одной стороны, он "передает" Вам все неровности трассы и требует постоянных силовых нагрузок. С другой стороны, даже небольшой поворот руля обычно сильно изменяет траекторию машины, направление движения.
Сравнительно высокий коэффициент сцепления колес с асфальтом. Очутившись впервые за рулем карта, Вы наверняка испытывали удивление от того, насколько хорошо (по сравнению с обычным автомобилем) он "держит" дорогу.
Крайне низкое располоположение центра тяжести машины делает почти невозможным ее переворачивание. "Уши" случаются только при столкновениях, а грубые ошибки пилотирования могут окончиться разве что разворотом (но не переворотом!)
Низкое расположение пилота и жесткость подвески весьма сильно изменяют ощущения скорости, движения, дороги.
Тормозная система карта обычно работает намного жестче и эффективнее, нежели на серийном автомобиле. Эта особенность тоже имеет двоякий эффект: она одновременно повышает возможности пилотирования и риск потери управляемости машины при слишком резком торможении.
Отсутствие на большинстве картов коробки передач снижает Вашу способность управлять работой двигателя. Вы не можете перейти для торможения на более низкую передачу: единственное, что можно сделать, отпустить педаль газа.
Отсутствие сцепления (или автоматическое сцепление) вкупе с низкой мощностью мотора заставляют гонщика уделять большое внимание оборотам двигателя. Снизив их до минимума Вы потеряете уйму времени на то, чтобы опять разогнать машину до нужной скорости.
Начинающие пилоты довольно часто, особенно, если они пересели в карт с обычного автомобиля, недооценивают ходовые возможности этой неказистой машинки.

Отсюда первый совет: начните с того, чтобы попробовать, насколько Ваш карт поддается управлению, постарайтесь ощутить степень его сцепления с дорогой, возможности торможения, поворачиваемость, динамику. Постепенно Вы сможете повысить скорость движения, одновременно усваивая уверенность в возможностях машины и собственных силах. Однако, будьте бдительны: с большой долей вероятности, настанет момент, когда Вы почувствуете слишком много уверенности и совершите свою первую ошибку. Вас сорвёт и вынесет с трассы. Это не страшно. Это даже хорошо: искусство пилотирования -- это балансирование на грани рассудка и риска.

Почти очевидно, что наравне с навыками владения машиной, для гонщика важна и способность выбора правильной траектории движения. Может быть, даже более важна...

Двигаясь по правильной траектории Вы можете максимально использовать возможности Вашего двигателя, поддерживать высокие обороты и высокую скорость, минимизировать необходимые торможения, а также занимать выгодную позицию при борьбе на трассе с другими гонщиками.

Естественно, что вопрос траектории встает наиболее остро при прохождении поворотов (в автогонках, вообще, повороты намного важнее прямых :-)). Но и повороты все не похожи друг на друга и ситуации в гонке бывают разные, поэтому универсальных рецептов нет: все зависит от ситуации. Но есть базовые правила (мы насчитали пять), которые работают в большинстве таких ситуаций.

Первое базовое правило: стараться проходить поворот по наиболее пологой кривой. При этом, обычно используется вся ширина полотна трассы. Это правило называется "внешний -- внутренний -- внешний". Т.е., Вы приближаетесь к повороту по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, оказываетесь у его внутренней границы (эта точка иногда называется "апекс"), а на выходе из поворота опять "откатываетесь" к внешней стороне.

Второе базовое правило: в большинстве случаев кратчайшая траектория -- совсем не самая быстрая. Некоторые новички, стараясь выиграть время, проходят повороты по внутренней части (по малому радиусу). Но для того, чтобы удержать машину в таком крутом повороте, Вам нужно сильно сбросить скорость. В итоге это обернется потерей времени. Уж поверьте!

Третье базовое правило: оптимальная траектория обычно отличается от геометрически правильной дуги, она несимметрична относительно биссектрисы поворота. Дело в том, что динамика торможения карта значительно превосходит динамику его разгона. Поэтому Вам выгоднее медленнее въехать в поворот и побыстрее из него выехать. Таким образом, чаще всего, в поворот лучше заходить "глубоко", тормозить как можно позже, а точку касания внутренней грани полотна относить как можно дальше. Тогда дуга выхода из поворота будет у Вас более пологой, чем вход и разогнать машину будет намного легче. Посмотрите на схему: красным на ней отмечены биссектриса поворота и "геометрически правильная" кривая сглаживания. А белым -- оптимальная траектория с точкой апекса.

Четвертое базовое правило: избегайте заноса, оставьте его для ралли. В заносе Вы сильно теряете скорость и обороты двигателя. В большинстве случаев, чистое прохождение поворота "вкатыванием" даст Вам ощутимый выигрыш в скорости и времени.

Пятое базовое правило: торможение осуществляется до поворота, когда Ваши передние колеса еще стоят прямо. В противном случае Вы сильно рискуете бросить карт в занос.

Тут мы вплотную подошли к фазам прохождения поворотов и типам поворотов... Но об этом -- в следующей главе.

А напоследок еще совет: лучшая школа для начинающего пилота -- это наблюдение за более опытным гонщиком во время его движения по трассе. Техника обучения состоит в том, чтобы ездить у него в хвосте, наблюдать за ним и повторять его траектории. Но при этом попросите его не очень быстро ехать т.к. в противном случае Вы не пройдёте и одного поворота.

Источник: http://www.x-drive.ru/

Категория: управление картом | Добавил: karting-KP (2007-03-27)
Просмотров: 28217 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.6 |

Всего комментариев: 4
4. KazanForsagePRO 2012-08-11, 14:49
Тут для кого как. Мне, лично, удобнее походить повороты дрифтом. Чтоб не потерять обороты, нужно их поддерживать и корректировать траекторию рулём.
Обычно я с легкостью обгоняю тех, кто проходит повороты по внутренней амплитуде. Конечно, нужно долго и упорно тренироваться, чтоб научиться по настоящему эффективно и зрелищно дрифтовать. А перед тем, как сесть в карт, нужно обратить внимание на дорожное покрытие и жесткость резины. Для каждой трассы - свой тип вождения. Ещё очень важна мускульная сила, так как руль крутить довольно тяжело, и при прохождении поворотов на 180° нередко выносит к противоположному ограждению. Водить карт нужно жестко, этим вы обеспечите хорошую манёвренность.
Если у кого есть вопросы по технике вождения - обращайтесь: terabite-ultra@mail.ru Я занимаюсь картингом уже 5 лет)

3. адлер 2011-11-13, 17:41
карепс

2. Елена Соловьева 2010-06-22, 22:45
очень полезная статья. спасибо автору

1. Михаил (Kirillovs) 2009-02-23, 17:40
Бывают в жизни огорченья wink
Но это не тот случай happy

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
    Фан клуб McLaren Сайт о Мафии!

    СТАТИСТИКА

    Сервис авто регистрации в
каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, 
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог 
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Всё об АВТО и для АВТО Rambler's Top100